|
АКМЕ
Центр творческого нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани |
АКМЕ>Отчет "Алтын юл"
|
|
Отчёт о проведении апробации проекта гражданско-нравственного воспитания «Алтын Юл» В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № Ф-68/6-1з от 23.05.2006 и письмом Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета Республики Татарстан № 12-7-50 от 13.02.2006 Центром творческого нравственного воспитания детей и молодёжи «Акме» была начата апробация проекта гражданско-нравственного воспитания для детей, подростков и молодёжи «Алтын Юл» в ряде школ Татарстана, в частности, в городах Альметьевске и Казани. Апробация продлится до марта 2007г. Участники апробации По решению Управления образованием исполнительного комитета муниципального образования г. Казани апробация проекта началась в следующих учебных заведениях: гимназия №10 (Авиастроительный район), средняя школа №98 (Вахитовский район), средняя школа №137 (Кировский район), средняя школа № 65 (Московский район), гимназия №155 (Ново-Савиновский район), гимназия № 18 (Приволжский район), гимназия № 125 (Советский район), всего 7 учебных заведений. По решению Управления образованием исполнительного комитета муниципального образования г. Альметьевска апробация проекта началась в следующих учебных заведениях: средние школы № 4, 12, 16, 20, 24, в гимназии №1, а также в Старо-Михайловской средней школе и Кульшариповской средней школе, всего 8 учебных заведений. Кроме перечисленных школ, в Альметьевске в апробации проекта приняли участие сотрудники Центра психолого-педагогической помощи детям и молодёжи г. Альметьевска, педагоги профессионально-технического училища №31 и студенты Альметьевского государственного института муниципальной службы. Также по инициативе администрации и педагогического состава ряда школ Нижнекамского и Зеленодольского районов Татарстана была начата апробация программы «Алтын Юл». Таким образом, в апробации программы гражданско-нравственного воспитания «Алтын Юл» принимают участие 20 учебных заведений Республики Татарстан. Подготовка к апробации В подготовку программы «Алтын юл» к апробации входили: изготовление учебно-методического пособия и видеоприложения в количестве, достаточном для обеспечения участвующих школ, и разработка анкет для учащихся, родителей и учителей. Анкеты были разработаны на основе методик М. Рокича и Ч.Д. Спилберга - Ю.Л. Ханина для применения до и после апробации. При подготовке к апробации были получены и применены рекомендации начальника Управления городского образования Альметьевска И.Р. Багманова и заместителя начальника Управления городского образования Казани М.В. Лотфуллина, а также заместителя ректора Альметьевского Государственного института муниципальной службы к.п.н. Г.С. Аркавий. Ход апробации Сотрудники Центра творческого нравственного воспитания детей и молодёжи «Акме» несколько раз посетили школы Альметьевска и Казани, участвующие в апробации проекта. В ходе этих встреч они познакомились с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе и психологами, провели презентацию проекта, совещались с педагогами об особенностях проведения проекта, обсудили результаты первичного анкетирования и первых занятий проекта «Алтын Юл». В некоторых школах уже проведены пробные занятия по программе «Алтын Юл». Общее число учащихся, принявших участие в этих занятиях – более 1500.
Первичные результаты апробации (октябрь-ноябрь 2006 г.) Альметьевск и Альметьевский район Средняя школа №16 г. Альметьевска: занятие по методике «Алтын Юл» было проведено на открытом внеклассном мероприятии в ходе семинара заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Альметьевска и Альметьевского района. В занятии приняли участие около 60 учащихся старших классов и около 120 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе г. Альметьевска и Альметьевского района, а также администрация и педагогический коллектив школы, представители родительского комитета, эксперты – психологи, юристы и специалисты по работе с подростками. Тема занятия была «Богач за неделю - грязные деньги». Из отзывов участников занятия: Елинсон Гульназ Набрисовна, ассистент кафедры психологии и педагогики АГИМС: Такие мероприятия жизненно необходимы. Интерактивная встреча – это эффективное общение, способ осознать многие жизненные ситуации, возможность посмотреть другими глазами на проблемы. Сегодня необходимо поднимать уровень самосознания в обществе. Существует замечательная фраза: «Спаси себя, спасутся тысячи!» Я считаю, что если даже одному человеку из присутствующих это мероприятие принесло пользу, то это распространится и на других! Алендукова Элли Махмутовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старосуркинской средней школы: Формы и методы, выбранные для проведения данного мероприятия, соответствуют возрастным и психологическим особенностям подростков. Мероприятие имеет яркую направленность на развитие и укрепление нравственных принципов у детей, полученные советы помогают разрешать конфликтные ситуации оптимальным и позитивным путем. Хочется отметить, что мероприятие имеет речевую направленность, у детей развивается речь, они учатся слушать, анализировать, что является одной из составных частей их психического развития на данном этапе. Воробей Роза Талгатовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ново-Михайловской средней школы: Интересное мероприятие, новая форма проведения внеклассной работы, помогает увидеть чем «дышат ученики», какие они, как могут выходить из различных ситуаций. Самим ученикам дает возможность раскрыться, чувствовать себя комфортно, непринужденно. Хорошее начинание. Юмагулова С.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №10: Очень интересное интерактивное мероприятие. Такие диспуты дают детям возможность высказать своё мнение, свою точку зрения. Они учатся не только высказываться, но и слушать мнение своих сверстников. В любом случае их мнение услышат, а, значит, извлекут для себя уроки. Для учителей это ещё одна возможность познакомиться поближе со своими воспитанниками и узнать их лучше. Котеневская Наталья Владимировна, психолог средней школы №6: Интересная форма проведения мероприятия способствует развитию межличностного взаимодействия подростков, умению свободно выражать свои мысли, мнения. Данный проект я с удовольствием буду использовать в своей работе, т.к. в данное время у детей существует «вакуум» в нравственном воспитании, который необходимо заполнить. Гаврилова Ольга Антоновна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи детям и молодёжи г. Альметьевска: Форма проведения этого занятия меня очень заинтересовала. Приятно наблюдать, как активно включились в беседу дети, психологи и юристы. Данное мероприятие – это способ обучаться как детям, так и педагогам. Ахмадиева Айгуль Мидхатовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №1 имени Ризы Фахретдина: Форма организации мероприятия способствует выработке активно жизненной позиции учеников. Присутствие специалистов из разных областей способствовало расширению кругозора учащихся. При регулярном и систематическом проведении подобных мероприятий возможно решение определённых проблем, существующих в воспитательном процессе в школе. Бугаев Игорь Вячеславович, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики АГИМС: Занятие понравилось неформальной методикой проведения, возможностью высказать своё мнение и отношение к происходящему. Порадовала активность детей. Тема актуальна для всех времён, мнения, высказанные детьми, очень важны. Считаю такую форму занятий очень полезной. Рахманкулова Р. А., педагог-психолог средней школы №48: Занятие интерактивное, что предполагает активное участие всех присутствующих. Отрадно видеть активное участие учащихся, радует умение учащихся говорить о своих чувствах, высказывать своё мнение, давать характеристику персонажам сценки, прогнозировать дальнейшие события, делать выводы. По их высказываниям можно сделать вывод о сформированности гражданской ответственности, зрелости участников. Понравилась форма активного диалога между учащимися и взрослыми (родителями, педагогами, психологами), что позволит, как мне кажется, снять проблему «отцов и детей», улучшить контакт между учителями и учениками. * * * Всего в школе №16 в апробации участвуют учащиеся 7-11 классов, всего 355 человек. Также в школе № 16 было проведено занятие на английском языке на тему «Агрессивное поведение» с использованием английского варианта программы «Алтын Юл» (“Golden Path”). Преподаватель английского языка Раиса Аристарховна Алчинова отмечает активное участие учащихся в обсуждении темы. Гимназия №1 г. Альметьевска: проект начат в 10-м классе, количество участвующих учащихся – 25 человек. Средняя школа №4 г. Альметьевска: проект начат в 2-х классах – 10-м и 11-м, общее количество участвующих учащихся – 40 человек. Средняя школа №12 г. Альметьевска: проект начат в 3-х классах – 8-м, 10-м и 11-м, общее количество участвующих учащихся – 84 человека. Средняя школа №20 г. Альметьевска: проект начат в 4-х классах – 9-м, 10-м и двух 11-х, общее количество участвующих учащихся – 100 человек. Средняя школа №24 г. Альметьевска: проект начат в семи классах – 6-м, трёх 10-х и трёх 11-х, общее количество участвующих учащихся – 190 человек. Старо-Михайловская средняя школа: проект начат в 2-х классах – 10-м и 11-м, общее количество участвующих учащихся – 22 человека. Кульшариповская средняя школа: проект начат в 2-х классах – 10-м и 11-м, общее количество участвующих учащихся – 13 человек. Были проведены 2 занятия на темы «Честность» и «Кошелёк или жизнь». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фидания Мунавировна Гараева отмечает, что в ходе обсуждения некоторые учащиеся поменяли свою точку зрения на более зрелую. Профессионально-техническое училище №31 г. Альметьевска: проект начат в 5 группах 1-го курса, общее количество участвующих учащихся – 75 человек. Общее число учащихся, участвующих в апробации проекта «Алтын Юл» в Альметьевске и Альметьевском районе – 904.
Казань Гимназия №10 (Авиастроительный район): в апробации участвуют два 10-х и два 11-х класса, всего 62 учащихся. Средняя школа №98 (Вахитовский район): 11-й класс, 32 учащихся. Средняя школа №137 (Кировский район): 5, 6 и 10 классы, всего 74 учащихся. Средняя школа № 65 (Московский район): 10 класс, 25 учащихся. Гимназия №155 (Ново-Савиновский район): в апробации участвуют два 11-х класса, всего 45 учащихся. Гимназия № 18 (Приволжский район): 9 класс, 16 учащихся. Гимназия № 125 (Советский район): в апробации участвуют три 10-х класса, всего 83 учащихся. Общее число учащихся, участвующих в апробации проекта «Алтын Юл» в Казани – 337. Камские Поляны (Нижнекамский район) Средняя школа №2: в апробации участвуют восемь 9-х и шесть 11-х классов, всего 305 учащихся. Программа «Алтын Юл» была представлена на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Нижнекамского района и вызвала большой интерес.
Зеленодольск (Зеленодольский район) Лицей им. А.С.Пушкина №9: данные уточняются. Выводы: Учителя, принимающие участие в апробации, отмечают важность гражданско-нравственного воспитания молодёжи. Они с энтузиазмом приступили к проведению занятий по методике «Алтын Юл». Большинство из них отмечают высокую эффективность программы как инструмента воспитания нравственных качеств, развития социальной компетентности и утверждения позитивных ценностей для детей и молодёжи. Общее число учебных заведений и организаций, участвующих в апробации проекта «Алтын Юл» - 20. Общее число учащихся, участвующих в апробации проекта «Алтын Юл» - 1546.
|
|
|
[Home][Проект "Алтын юл"][Отчет "Алтын юл"][Проекты][Биография][Виды деятельности][Награды][Статьи][Контакты]
Copyright(c) 2007 acme |