|
АКМЕ
Центр творческого нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани |
||||
Статьи "В ЗНАНИИ НАШИХ ПРАВ - НАША СИЛА"
В одно и то же время, когда
высокоразвитые страны, пользуясь научными достижениями, добились высоких
показателей в производстве товаров народного потребления и продуктов питания, и
направляют миллиардные средства на вооружение, миллионы детей во всём мире прозябают,
не имея возможности даже на нормальное существование. С каждым днём в мире растёт детская
преступность, увеличивается количество детей, лишённых родительского попечения
или присмотра. Решение задач по соблюдению прав человека, охраны детства
превратилось в проблему международного масштаба. Эти права признаются,
узакониваются и обеспечиваются в разных странах собственными правовыми гарантиями. А что мы пока наблюдаем у себя в
стране? К сожалению, должного уважения к
человеку и его правам у нас не замечается. Сами мы мало что знаем о своих
правах или вообще ничего не знаем. Ясно одно, что претворение в жизнь гарантий,
обеспечивающих защиту прав детей, молодёжи напрямую зависит от правовых возможностей
государства. Есть ещё одно важное обстоятельство. Большинство родителей,
учителей, зачастую правоохранительные органы, не в полной мере осознают и
признают детей, как полоправных носителей прав человека. Чтобы устранить всё это, выход один:
добиваться знания этих прав всеми гражданами страны. Российская Федерация входит в состав
Совета ООН по соблюдению и охране прав человека. Это является доказательством
того, что в области соблюдения прав человека в нашей стране намечаются
значительные перемены. И одним из них является то, что в школах и высших учебных
заведениях в образовательную программу вводится новый предмет “Права человека”. Фонд развития социальных инициатив “Новые
Перспективы”, действующий в г. Москве, объединил в своих рядах людей, уверенных
в необходимости актуальных перемен в деле охраны прав человека и в том, что
знание своих прав приведёт к позитивным изменениям в нашем обществе.
Разработанный фондом проект “Обучаем правам человека” одобрен Европейской Комиссией. По проекту в разных регионах страны
должны быть проведены семинары-тренинги по вопросам обучения правам человека и
детей. Один из таких региональных семинаров был проведен 15-18 октября 2007
года фондом “Новые Перспективы” в Казани совместно с городским Центром
образования взрослых (директор Сафина Зульфия Нурмухаметовна) и казанским
городским общественным фондом поддержки культурных и социально-экономических
проектов “Азамат” (директор Зяппаров Ильдус Бариевич). Цель проведения этого семинара -
вооружить учителей, педагогических и социальных работников знаниями о правах
человека и детей, обменяться уже имеющимся опытом в этом деле, повышение
интеллектуального уровня участников семинара и дальнейшее распространение знаний,
полученных ими на семинаре. На семинаре в ГЦОВ приняли участие педагоги
общеобразовательных школ, представители органов народного образования, работники
органов социальной защиты, сотрудники правоохранительных и правозащитных
организаций. Есть надежда, что в будущем в школах и высших учебных заведениях
изучение прав человека и детей будет проходить на более высоком уровне, с
применением интерактивных методов и вызовет живейший интерес у детей, поскольку
в процессе обучения дети выступят субъектами учебного процесса наравне с
учителями. Учителя выступят лишь в роли организатора, помощника в случае
возникновения непредвиденных ситуаций. Ученики же во всех играх и сценариях
сыграют роль инициаторов. На семинаре используются такие современные
формы и методы обучения, как “Мозговой
штурм”, “Круглый стол”, работа в группе, вхождение в роль, игры с
использованием компьютерных технологий и др. Темы для семинаров выбраны на
злюбу дня, такие как толерантность, терпение, уважение к иностранным гражданам,
знание не только прав, но и обязанностей, налаживание взаимоотношений между людьми. Для учителей, призванных преподавать
данный предмет, большим подспорьем в работе будут служить “Декларация прав
детей” (1959) и “Конвенция о правах детей” (1989), а также другие подобные
документы. Декларация сыграла огромную роль в
охране прав детей. Содержание её – это призыв к лучшему, внимательному
отношению к детям. Это значит, что нормы Декларации носят не обязательный, а
рекомендательный характер. Другой вопрос – Конвеция о правах
детей. Государства, подписавшие Конвенцию, должны беспрекословно исполнять
требования Конвенции. Конвенция принята и подписана и Российской Федерацией. В
Конвенции охвачены все вопросы, касающиеся прав детей, и направленные на
создание нормальных условий для всестороннего развития и жизнеобеспечение
ребёнка. На сегодняшний день Конвенция является универсальным международным
правовым документом, признанным всеми государствами,. В Конвеции закреплено, что каждый
человек, какого бы он возраста не был, имел равные со всеми права, в ней
отражены права и тех детей, которые особенно нуждаются во внимании со стороны
семьи, общества и государства. Уважение к правам человека закладывапется с
уважения прав ребёнка - такова основная идея Конвенции. Одним из важных элементов учебного
процесса является знание культурных основ прав человека. Это, в свою очередь,
приведёт к дальнейшей демократизации общества, разбудит в сознании человека
гуманные идеи. Такая активностьв работе должна в
скором будущем дать свои результаты. Хочется надеяться, что включение в новую
учебную программу изучение прав человека приведёт к позитивным изменениям в
обществе. Со временем могут возникнуть новые формы обучения правам человека, но
полученные знания по правам человека в дальнейшей его жизни будут служить ему путеводным
маяком. |
|||||
|
[Home][Проект "Алтын юл"][Отчет "Алтын юл"][Проекты][Биография][Виды деятельности][Награды][Статьи][Контакты]
Copyright(c) 2007 acme |