АКМЕ

Центр творческого нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани  

Home 
Проект  
Отчет  
Проекты 
Биография 
Виды деятельности 
Награды 
Статьи 
Контакты 
АКМЕ>Статьи>Статьи

 Статьи

 "В ЗНАНИИ НАШИХ ПРАВ - НАША СИЛА"

Seminar1.jpg

Seminar2.jpg

Seminar3.jpg

Seminar4.jpg

 

 В одно и то же время, когда высокоразвитые страны, пользуясь научными достижениями, добились высоких показателей в производстве товаров народного потребления и продуктов питания, и направляют миллиардные средства на вооружение, миллионы детей во всём мире прозябают, не имея возможности даже на нормальное существование.

С каждым днём в мире растёт детская преступность, увеличивается количество детей, лишённых родительского попечения или присмотра. Решение задач по соблюдению прав человека, охраны детства превратилось в проблему международного масштаба. Эти права признаются, узакониваются и обеспечиваются в разных странах собственными правовыми гарантиями.

А что мы пока наблюдаем у себя в стране?

К сожалению, должного уважения к человеку и его правам у нас не замечается. Сами мы мало что знаем о своих правах или вообще ничего не знаем. Ясно одно, что претворение в жизнь гарантий, обеспечивающих защиту прав детей, молодёжи напрямую зависит от правовых возможностей государства. Есть ещё одно важное обстоятельство. Большинство родителей, учителей, зачастую правоохранительные органы, не в полной мере осознают и признают детей, как полоправных носителей прав человека.

Чтобы устранить всё это, выход один: добиваться знания этих прав всеми гражданами страны.

Российская Федерация входит в состав Совета ООН по соблюдению и охране прав человека. Это является доказательством того, что в области соблюдения прав человека в нашей стране намечаются значительные перемены. И одним из них является то, что в школах и высших учебных заведениях в образовательную программу вводится новый предмет “Права человека”.

Фонд развития социальных инициатив “Новые Перспективы”, действующий в г. Москве, объединил в своих рядах людей, уверенных в необходимости актуальных перемен в деле охраны прав человека и в том, что знание своих прав приведёт к позитивным изменениям в нашем обществе. Разработанный фондом проект “Обучаем правам человека” одобрен Европейской Комиссией.

По проекту в разных регионах страны должны быть проведены семинары-тренинги по вопросам обучения правам человека и детей. Один из таких региональных семинаров был проведен 15-18 октября 2007 года фондом “Новые Перспективы” в Казани совместно с городским Центром образования взрослых (директор Сафина Зульфия Нурмухаметовна) и казанским городским общественным фондом поддержки культурных и социально-экономических проектов “Азамат” (директор Зяппаров Ильдус Бариевич).

Цель проведения этого семинара - вооружить учителей, педагогических и социальных работников знаниями о правах человека и детей, обменяться уже имеющимся опытом в этом деле, повышение интеллектуального уровня участников семинара и дальнейшее распространение знаний, полученных ими на семинаре.

На семинаре в ГЦОВ приняли участие педагоги общеобразовательных школ, представители органов народного образования, работники органов социальной защиты, сотрудники правоохранительных и правозащитных организаций. Есть надежда, что в будущем в школах и высших учебных заведениях изучение прав человека и детей будет проходить на более высоком уровне, с применением интерактивных методов и вызовет живейший интерес у детей, поскольку в процессе обучения дети выступят субъектами учебного процесса наравне с учителями. Учителя выступят лишь в роли организатора, помощника в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Ученики же во всех играх и сценариях сыграют роль инициаторов.

На семинаре используются такие современные формы и методы обучения,  как “Мозговой штурм”, “Круглый стол”, работа в группе, вхождение в роль, игры с использованием компьютерных технологий и др. Темы для семинаров выбраны на злюбу дня, такие как толерантность, терпение, уважение к иностранным гражданам, знание не только прав, но и обязанностей, налаживание взаимоотношений между людьми.

Для учителей, призванных преподавать данный предмет, большим подспорьем в работе будут служить “Декларация прав детей” (1959) и “Конвенция о правах детей” (1989), а также другие подобные документы.

Декларация сыграла огромную роль в охране прав детей. Содержание её – это призыв к лучшему, внимательному отношению к детям. Это значит, что нормы Декларации носят не обязательный, а рекомендательный характер.

Другой вопрос – Конвеция о правах детей. Государства, подписавшие Конвенцию, должны беспрекословно исполнять требования Конвенции. Конвенция принята и подписана и Российской Федерацией. В Конвенции охвачены все вопросы, касающиеся прав детей, и направленные на создание нормальных условий для всестороннего развития и жизнеобеспечение ребёнка. На сегодняшний день Конвенция является универсальным международным правовым документом, признанным всеми государствами,.

В Конвеции закреплено, что каждый человек, какого бы он возраста не был, имел равные со всеми права, в ней отражены права и тех детей, которые особенно нуждаются во внимании со стороны семьи, общества и государства. Уважение к правам человека закладывапется с уважения прав ребёнка - такова основная идея Конвенции.

Одним из важных элементов учебного процесса является знание культурных основ прав человека. Это, в свою очередь, приведёт к дальнейшей демократизации общества, разбудит в сознании человека гуманные идеи.

Такая активностьв работе должна в скором будущем дать свои результаты. Хочется надеяться, что включение в новую учебную программу изучение прав человека приведёт к позитивным изменениям в обществе. Со временем могут возникнуть новые формы обучения правам человека, но полученные знания по правам человека в дальнейшей его жизни будут служить ему путеводным маяком. 

                                  Лейсан Бикмуллина, слушатель семинара-тренинга

 

Copyright(c) 2007 acme
zipopo@mail.ru

Hosted by uCoz